Разделы сайта:

двигатель:

системы двигателя :

трансмиссия :

ходовая часть автомобиля:

механизмы управления автомобилем :

электрооборудование и приборы :

эксплуатационные особенности автомобиля и рекомендации по его техническому обслуживанию :

ремонт двигателя и узлов шасси после аварии:

статьи:

Не хватает денег на партроник – поможет микрозайм
Обзор автомобиля Вольво S80
Обзор автомобиля Volvo XC60
Почему нужно посещать сауну?
Покупка изделий с жемчугом
Какие услуги оказывает автосервис?
Как расшифровать маркировку стекол?
Ремонт АКПП у Фольксваген
Жигули 2103 – история развития
Оффроуд-парк Mitsubishi в Казани
Покупаем Opel Astra H с пробегом
Тест Opel Astra ST
История лучшего в мире автомобиля
Выбор автомобильного компрессора для подкачки шин
для чего необходима мойка машины
Покупка авто с пробегом
Технологии в игровых автоматах и автомобилях
Лишение прав за пересечение сплошной?
Воздушные фильтры для автомобилей
Выкуп авто не всегда проходит удачно
Покупка автомобиля в кредит сегодня
Прокат легкового автомобиля. Советы при аренде авто.
Новшества современных служб такси
Дополнительные услуги транспортных компаний
Чем порадует обновленный Evoque
Почему нужно покупать машину в официального дилера?
Как правильно покупать новый автомобиль?
Профессиональный ремонт Вольво S40
Мотор-редуктор. Основные виды и области применения
Сломался автомобиль на дороге. Что делать?
Самый раскошный Mercedes всех времен - S 63 AMG Coupe
Свечи зажигания в автомобилях ВАЗ: проверка и замена
Самые прибыльные системы игры для виртуальных игровых автоматов
Выгоды и недочеты дизельного двигателя
Зачем нужно страховать авто?
Сhevrolet Niva безопасность во главе угла
4*4tuning – автотюнинг на любой вкус
Что стоит знать о jackpot
Ремонт Опеля в Москве
С чего начать проектирование загородного дома?
Если ДТП коснулось вас
Однорукий бандит - лучшая игра
Онлайн казино как неотъемная жизнь многих любителей азартных игр
Покупка подержанного авто в кредит
Запчасти для Daewoo
Самые популярные азартные игры современных интернет казино
Что такое бонус в онлайн казино?
Во что поиграть на выходных?
Онлайн-слоты - жалкая пародия или следующая ступень развития игорной индустрии?
Купить резинки дорников
Поиск автозапчастей в интернет
Лада глазами британца прошлого века
Критерии выбора надежного застройщика
Выбор пассажирского перевозчика
Нужно ли проводить коррекцию спидометра?
Как мыть двигатель автомобиля

Ремонт коробки передач

Наиболее уязвимыми при авариях в коробке передач являютсявторичный вал, сальник вторичного вала и фланец эластичноймуфты. Ремонт коробки передач сводится к ее переборке и заменеуказанных деталей, но при этом необходимо проводить ревизиювсех деталей.Разборка коробки передач. Слить масло, вымыть коробку,установить ее на стенд модели БС-09-000 (см. рис. 4.5) и разобрать, соблюдая такую последовательность:снять нижнюю крышку с прокладкой;сняв вилку выключения сцепления и выжимную муфту, удалитькартер сцепления (вместе с сальником и пружинной шайбой);вывернуть болт крепления вилки переключения III—IV передач, включить одновременно обе передачи для предотвращенияпроворачивания валов;вывернуть болт крепления переднего подшипника промежуточного вала;снять привод спидометра с прокладкой и выключатель фонарязаднего хода;снять стопорное кольцо с конца вторичного вала коробкипередач;выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снять сконца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты(рис. 4.21);

30

31

удалив уплотнитель центрирующего кольца, с помощью съемника А.40005/3/9ВС снять фланец эластичной муфты (см.рис. 4.9);снять заднюю крышку коробки и, отвернув винт ограниченияпоперечного хода рычага, переместить {Уычаг в крайнее положение,вывести его из зацепления с головками штоков переключенияпередач;снять с вторичного вала задний подшипник и ведущую шестерню привода спидометра;снять крышку фиксаторов штоков вилок переключения передач,вынуть пружины и шарики; вынуть из картера коробки штокивключения заднего хода и включения III и IV передач; отвернувболт крепления вилки I и II передач, вынуть шток и вилку (приэтом следует удалить три блокировочных сухаря);снять ведущую шестерню заднего хода с конца промежуточноговала и ведомую шестерню с вторичного вала, предварительносняв стопорные кольца и шайбы;выпрессовать передний и задний подшипники промежуточноговала и вынуть его из картера;снять ось промежуточной шестерни заднего хода (для этогонадо отвернуть ударной отверткой болты стопорной пластиныи удалить ее);снять стопорную пластину промеж} уного подшипника вторичного вала и ось промежуточной ше грни заднего хода; \|Явынуть первичный вал в сборе с подшипником и синхрониза|тором, снять игольчатый подшипник вторичного вала;выбив из промежуточного подшипника вторичный вал, снятьподшипник и вынуть вал в сборе.Далее, осмотрев первичный и вторичный валы в сборе и заднююкрышку коробки передач с рычагом управления в сборе, принеобходимости замены деталей разобрать валы. Но, как правило,в случаях ремонта автомобилей после аварий эти операции непроводят.После разборки все детали промыть и продуть сжатым воз-?духом, провести контроле и сортировку (табл. 4.11). К р о м е учета

32

33

34

35

36

Контроль и сортировка деталей. Браковочные признаки деталей, заменяемых на аварийных автомобилях, приведены втабл. 4.12, схемы замера зазоров— на рис. 4.23 и 4.24.Сборка заднего моста. Сборку заднего моста в целом следует проводить в последовательности, обратной разборке.При сборке редуктора очень важно точно установить ведущуюшестерню в осевом направлении относительно оси подшипниковкоробки дифференциала, что обеспечивает нормальное пятноконтакта с ведомой шестерней. Эта операция требует специального приспособления и выполняется только на предприятиях автотехобслуживания.С использованием калибра А.70184 и подставки с индикаторомА.95690 определяют толщину регулировочной шайбы ведущейшестерни (см. рис. 4.14, а ).Порядок сборки редуктора следующий.1. Надеть на ведущую шестерню подобранную регулировочную шайбу и напрессовать оправкой А.70152 внутреннее кольцозаднего подшипника (см. табл. 4.4).2. Установить в картер редуктора внутреннее кольцо переднего подшипника и маслоотражатель. Запрессовать сальник,предварительно нанеся герметизирующую пасту (ТУ 6-10-196—78)на посадочное место в картере.3. Надеть на ведущую шестерню новую распорную втулку иустановить ведущую шестерню в картер редуктора.4. Затянуть самоконтрящуюся гайку фланца [момент затяжки120 Н-м (12 кгс-м)], используя динамометрический ключ.5. Проверить момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни — рис. 4.25 [допустимый момент 160—200 Н- см (16—20 кгс-см)]. При необходимости затянуть гайкусильнее [но момент затяжки не более 260 Н-м (26 кгс-м)].

6. Собрать коробку дифференциала. Установить в коробкушестерни полуосей с опорными шайбами и сателлиты, вставитьось сателлитов. Проверить индикатором ИЧ-10, установленным вмагнитную стойку ШМ-11 В, осевые зазоры полуосевых шестерен,которые должны быть в пределах 0—0,10 мм. Зазор регулироватьподбором опорных шайб, поставляемых в качестве запасныхчастей, толщиной от 1,80 до 2,20 мм через интервал 0,05 мм.7. Установить ведомую шестерню на коробку дифференциала,затянуть крепежные болты (см. приложение 1) и запрессоватьоправкой А.70152 на коробку дифференциала внутренние кольцаподшипников.8. Установить коробку дифференциала, наружные кольца подшипников коробки дифференциала, регулировочные гайки икрышки подшипников коробки дифференциала в картер редуктора.9. Отрегулировать предварительный натяг в подшипникахкоробки дифференциала и боковой зазор в зацеплении шестеренглавной передачи с использованием приспособления A.95688/Rи специального ключа А.55085 (рис. 4.26).При покачивании ведомой шестерни по окружности проворачивать регулировочные гайки до получения предварительного бокового зазора в зацеплениишестерен 0,08—0,13 мм.Установить предварительный натяг подшипников коробки дифференциала,последовательно и равномерно затягивая две регулировочные гайки. При этомбоковой зазор в зацеплении шестерен не должен выйти за пределы 0,08—0,13 мм.При необходимости регулировку повторить.10. Снять приспособление, установить и закрепить болтамистопорные пластины регулировочных гаек.П р и м е ч а н и е . Сборка редуктора должна выполняться квалифицированным специалистом на автоцентре или станции техобслуживания с использованиемсложного индикаторного приспособления. Неправильные регулировки боковогозазора в зацеплении, натяга подшипников и пятна контакта шестерен приведутк быстрому выходу редуктора из строя.