Разделы сайта:

двигатель:

системы двигателя :

трансмиссия :

ходовая часть автомобиля:

механизмы управления автомобилем :

электрооборудование и приборы :

эксплуатационные особенности автомобиля и рекомендации по его техническому обслуживанию :

ремонт двигателя и узлов шасси после аварии:

статьи:

Не хватает денег на партроник – поможет микрозайм
Обзор автомобиля Вольво S80
Обзор автомобиля Volvo XC60
Почему нужно посещать сауну?
Покупка изделий с жемчугом
Какие услуги оказывает автосервис?
Как расшифровать маркировку стекол?
Ремонт АКПП у Фольксваген
Жигули 2103 – история развития
Оффроуд-парк Mitsubishi в Казани
Покупаем Opel Astra H с пробегом
Тест Opel Astra ST
История лучшего в мире автомобиля
Выбор автомобильного компрессора для подкачки шин
для чего необходима мойка машины
Покупка авто с пробегом
Технологии в игровых автоматах и автомобилях
Лишение прав за пересечение сплошной?
Воздушные фильтры для автомобилей
Выкуп авто не всегда проходит удачно
Покупка автомобиля в кредит сегодня
Прокат легкового автомобиля. Советы при аренде авто.
Новшества современных служб такси
Дополнительные услуги транспортных компаний
Чем порадует обновленный Evoque
Почему нужно покупать машину в официального дилера?
Как правильно покупать новый автомобиль?
Профессиональный ремонт Вольво S40
Мотор-редуктор. Основные виды и области применения
Сломался автомобиль на дороге. Что делать?
Самый раскошный Mercedes всех времен - S 63 AMG Coupe
Свечи зажигания в автомобилях ВАЗ: проверка и замена
Самые прибыльные системы игры для виртуальных игровых автоматов
Выгоды и недочеты дизельного двигателя
Зачем нужно страховать авто?
Сhevrolet Niva безопасность во главе угла
4*4tuning – автотюнинг на любой вкус
Что стоит знать о jackpot
Ремонт Опеля в Москве
С чего начать проектирование загородного дома?
Если ДТП коснулось вас
Однорукий бандит - лучшая игра
Онлайн казино как неотъемная жизнь многих любителей азартных игр
Покупка подержанного авто в кредит
Запчасти для Daewoo
Самые популярные азартные игры современных интернет казино
Что такое бонус в онлайн казино?
Во что поиграть на выходных?
Онлайн-слоты - жалкая пародия или следующая ступень развития игорной индустрии?
Купить резинки дорников
Поиск автозапчастей в интернет
Лада глазами британца прошлого века
Критерии выбора надежного застройщика
Выбор пассажирского перевозчика
Нужно ли проводить коррекцию спидометра?
Как мыть двигатель автомобиля

Ремонт двигателя [2—4,30]

Полный ремонт двигателя аварийного автомобиля включает всебя несколько основных технологических процессов: 1) полнуюразборку двигателя; 2) контроль деталей и при необходимости ихчастичную замену; 3) сборку двигателя и регулировку; 4) обкаткуи окончательную регулировку.Разборка двигателя. Предварительно вымытый двигатель дляразборки устанавливают на стенд А.22204 и крепят на нем с помощью кронштейнов А.4.22205/11Р. Отворачивают пробку маслосливного отверстия масляного картера (для слива масла) и пробкуводяной рубашки блока цилиндров на левой его стороне (дляслива охлаждающей жидкости).Дальнейший порядок разборки двигателя следующий: отсоединяют детали привода акселератора, шланги бензосистемы; снимают карбюратор, прокладки и теплоизоляционный щиток; снимают провода высокого напряжения с распределителя зажиганияи свечей; демонтируют распределитель зажигания; выворачиваютсвечи, датчики давления масла и температуры охлаждающейжидкости; снимают масляный фильтр.Затем последовательно снимают: генератор и ремень приводавентилятора; бензиновый насос, прокладку, проставку и щиток;крышку сапуна вентиляции картера; воздухозаборник теплоговоздуха; натяжитель цепи и прокладку; вентилятор и шкиввентилятора, кронштейн генератора; крышку головки цилиндров

и прокладку; звездочку распределительного вала; распределительный вал с корпусом подшипников; головку блока цилиндрови прокладку.После кантовки двигателя на приспособлении на 180° снимают:масляный картер и прокладку; корпус маслоотделителя вентиляции картера со сливной трубкой; масляный насос и стопорнуюпластину маслоотделителя; храповик и шкив коленчатого вала(застопорив предварительно коленчатый вал от проворачиваниястопором на зубчатом венце маховика); крышку привода масляного насоса и башмак натяжителя; ограничительный палец и цепь;упорный фланец и валик привода масляного насоса; звездочкуколенчатого вала; маховик и фиксатор; переднюю крышку картерасцепления; подшипник первичного вала коробки передач (выпрессовывают из торца коленчатого вала с использованиемвыталкивателя А\40006/1 см. рис. 4.10).Далее с блока демонтируют: держатель заднего сальника коленчатого вала с сальником в сборе; крышки шатунов с вкладышами; крышки коренных подшипников с вкладышами; коленчатыйвал, упорные полукольца и вкладыши; поршни с шатунами;/штуцер масляного фильтра.После этого блок снимают со стенда и отъединяют кольца ипальцы от поршней и распределительный вал от корпуса.Контроль и сортировка основных деталей двигателя. Аварииавтомобилей случаются при различных пробегах. При значительном сроке эксплуатации детали могут иметь предельные износы,поэтому наряду с определением механических поврежденийпроводят контроль основных размеров. Предварительно деталидвигателя моют и обдувают сжатым воздухом. Типовые дефекты,методы их диагностирования и нормы выбраковки приведеныв табл. 4.8.Сборка двигателя. Сборку двигателя начинают со сборкипоршней с кольцами и шатунами. При этом соблюдают следующий порядок.1. При замене поршней необходимо подобрать их по массе.Четыре поршня для одного двигателя не должны отличаться друг[от друга более чем на ± 2 , 5 г. Съем металла с поршней при их• большей массе следует производить у основания бобышек под^ поршневой палец путем рассверливания отверстия, но не более чем[ на 4,5 Мм в глубину.2. Подобрать по группам поршневые пальцы к поршням, если[проводилась разборка поршней с шатунами. В зависимости отнаружного диаметра пальцы распределены на три категории—'Через 0,004 мм. Синяя метка — первая категория, зеленая —вторая, красная — третья. При правильном подборе палец должен^ходить в отверстие бобышки поршня от простого нажатия больРшого пальца руки и не выпадать самопроизвольно от поворачивания поршня до вертикального положения пальца (рис. 4.15[и 4.16) . f^'-

21

22

23

24

3. Подобрать поршневые кольца. Зазоры между канавкамипоршня и кольцами должны иметь следующие значения: дляверхнего компрессионного кольца — 0,045—0,077 мм, для нижнегокомпрессионного кольца — 0,025—0,057 мм, для маслосъемногокольца — 0,02—0,052 мм. Тепловой зазор в замке кольца долженбыть в пределах 0,25—0,40 мм.4. Собрать поршень, палец и шатун с предварительным нагревом верхней головки шатуна до 240 °С в сушильном лабораторном шкафу СНОЛ-3,5. Установить кольца на поршни и подшипник первичного вала коробки передач в коленчатый вал.Сборка собственно двигателя заключается в том, что на блокцилиндров, предварительно укрепленный на стенде Ач.22204, последовательно устанавливают следующие детали и узлы:штуцер масляного фильтра;кронштейн генератора; ,коленчатый вал (с предварительной установкой вкладышей впостели блока и в крышки подшипников);упорные полукольца (с обеспечением осевого зазора коленчатого . v вала по индикатору в пределах 0,055—0,150 мм—рис. 4.17);крышки коренных подшипников с вкладышами (предварительно смазав вкладыши и полукольца моторным маслом); ;держатель заднего сальника коленчатого вала (собрав держатель с сальником) с болтами крепления передней крышкикартера сцепления и прокладкой;переднюю крышку картера сцепления;маховик с шайбой (с обеспечением совпадения метки с осьюшатунной шейки первого цилиндра);поршни с шатунами (с. предварительным поворотом двигателяна стенде, с установкой вкладышей в шатуны и крышки; номерацилиндров на крышке должны находиться против номеров цилиндров на нижних головках шатунов);стопорную пластину сливной трубки и к о р п у с маслоотделителя вентиляции картера;

25

крышку сапуна вентиляций картера с прокладкой;масляный и водяной насосы с прокладками; успокоитель цепи ('в головку блока);центрирующие втулки головки блока, прокладки и головки|цилиндров;башмак натяжителя;звездочки (на коленчатый вал);валик привода масляного насоса и стопорную шайбу валика;корпус распределительного вала, собранный предварительно| с валом (при этом до монтажа устанавливают поршни первого и[четвертого цилиндров в верхнюю мертвую точку, а также временно[ устанавливают звездочку; совместив метки на звездочке и корпусе,1звездочку снимают).Далее следует надеть цепь на звездочку распределительного|/вала..и ввести ее сверху в полость привода, одновременно устанавщливая звездочку так, чтобы метки на звездочке и корпусе распределительного вала совпадали. Установить стопорную шайбу и| болт, не затягивая. Надеть цепь на звездочку коленчатого вала.Затем установить: ограничительный палец цепи; звездочку на• валик привода масляного насоса, стопорную шайбу и болт, не[Затягивая; натяжитель цепи с прокладкой; отпустить колпачковую1 гайку.Провернуть коленчатый вал на два оборота для правильногоI натяжения цепи и проверить совпадение меток.Застопорив фиксатором коленчатый вал от проворачивания,затянуть болты крепления звездочек и законтрить. Убрав фикса!тор, провернуть коленчатый вал и затянуть колпачковую гайку

натяжителя. Отрегулировать зазоры между кулачками и рычагамипривода клапанов в пределах 0,14—0,17 мм.Установить:сальник и крышку привода распределительного вала, прокладку и крышку на блок;шкив коленчатого вала и храповик;масляный фильтр (усилием рук, смазав прокладку моторныммаслом);воздухозаборник теплого воздуха;шкив водяного насоса и вентилятор;генератор, ремень вентилятора, отрегулировав натяжениедо прогиба его 10—15 мм при 100 Н (10 кгс);датчики указателей температуры охлаждающей жидкости,давления масла и пробку слива охлаждающей жидкости;шестерню привода масляного насоса и распределителя;распределитель зажигания в блок, поместив бегунок в сторонубокового электрода первого цилиндра, и поршень первого цилиндра в конце такта сжатия (после этого закрыть крышкой распределитель) ;крышку головки цилиндров с прокладкой;свечи зажигания (после этого соединить провода);бензонасос с проставкой и прокладками, обеспечив вылет толкателя 0,8—1,3 мм;карбюратор с теплоизоляционным щитком и прокладками(после этого соединить тягу привода акселератора с промежуточным рычагом);бензопровод от насоса к карбюратору.Зялить в двигатель всесезонное масло до уровня, находящегося посередине между отметками «min» и «шах» указателяуровня." Снять двигатель со стенда и отправить на обкатку.П р и м е ч а н и е . Работа двигателя зависит от правильной затяжки крепежных деталей (см. приложение 1).