Разделы сайта:

двигатель:

системы двигателя :

трансмиссия :

ходовая часть автомобиля:

механизмы управления автомобилем :

электрооборудование и приборы :

эксплуатационные особенности автомобиля и рекомендации по его техническому обслуживанию :

ремонт двигателя и узлов шасси после аварии:

статьи:

Не хватает денег на партроник – поможет микрозайм
Обзор автомобиля Вольво S80
Обзор автомобиля Volvo XC60
Почему нужно посещать сауну?
Покупка изделий с жемчугом
Какие услуги оказывает автосервис?
Как расшифровать маркировку стекол?
Ремонт АКПП у Фольксваген
Жигули 2103 – история развития
Оффроуд-парк Mitsubishi в Казани
Покупаем Opel Astra H с пробегом
Тест Opel Astra ST
История лучшего в мире автомобиля
Выбор автомобильного компрессора для подкачки шин
для чего необходима мойка машины
Покупка авто с пробегом
Технологии в игровых автоматах и автомобилях
Лишение прав за пересечение сплошной?
Воздушные фильтры для автомобилей
Выкуп авто не всегда проходит удачно
Покупка автомобиля в кредит сегодня
Прокат легкового автомобиля. Советы при аренде авто.
Новшества современных служб такси
Дополнительные услуги транспортных компаний
Чем порадует обновленный Evoque
Почему нужно покупать машину в официального дилера?
Как правильно покупать новый автомобиль?
Профессиональный ремонт Вольво S40
Мотор-редуктор. Основные виды и области применения
Сломался автомобиль на дороге. Что делать?
Самый раскошный Mercedes всех времен - S 63 AMG Coupe
Свечи зажигания в автомобилях ВАЗ: проверка и замена
Самые прибыльные системы игры для виртуальных игровых автоматов
Выгоды и недочеты дизельного двигателя
Зачем нужно страховать авто?
Сhevrolet Niva безопасность во главе угла
4*4tuning – автотюнинг на любой вкус
Что стоит знать о jackpot
Ремонт Опеля в Москве
С чего начать проектирование загородного дома?
Если ДТП коснулось вас
Однорукий бандит - лучшая игра
Онлайн казино как неотъемная жизнь многих любителей азартных игр
Покупка подержанного авто в кредит
Запчасти для Daewoo
Самые популярные азартные игры современных интернет казино
Что такое бонус в онлайн казино?
Во что поиграть на выходных?
Онлайн-слоты - жалкая пародия или следующая ступень развития игорной индустрии?
Купить резинки дорников
Поиск автозапчастей в интернет
Лада глазами британца прошлого века
Критерии выбора надежного застройщика
Выбор пассажирского перевозчика
Нужно ли проводить коррекцию спидометра?
Как мыть двигатель автомобиля

РАДИООБОРУДОВАНИЕ

По требованию потребителей, за дополнительную плату, на автомобиле может быть установлен радиоприемник.

ка, правой и левой боковин 3 с задними крыльями, крыши в сборе 4 и передних крыльев 2. Узлы, из которых собран корпус кузова, изготовлены штамповкой из тонкого стального листа. Все соединения корпуса — неразборные, сварные. В передней части корпуса установлены два лонжерона, являющиеся подмоторной рамой. К ним крепятся передняя подвеска, силовой агрегат, рулевой механизм и некоторые другие узлы.

69

Лонжероны имеют закрытое коробчатое сечение и, будучи соединенными сваркой с брызговиками передних колес, поперечиной передка (расположенной под радиатором) и поперечиной, расположенной под передними сиденьями, включены в силовую схему кузова. Средние лонжероны, размещенные между второй и третьей поперечинами основания* кузова, служат для крепления продольных штанг задней подвески. Основание кузова (риск 8-2) состоит из двух панелей: переднего и заднего пола и силовых элементов, включающих расположенные по порогам дверей продольные брусья и четыре поперечины, которые находятся под передним и задним сиденьями, над балкой заднего моста и в месте соединения пола багажника с задней панелью. Панель передка включает верхнюю и нижнюю поперечины, щитки радиатора и усилители брызговиков передних колес. Применение приварных передних и задних крыльев позволяет включить их в силовую схему кузова и увеличить этим самым его жесткость, увеличить полезный объем багажника, устранить возникно-

70

вение коррозии в местах крепления крыльев и уменьшить вес кузова в целом. При современных методах ремонта деталей оперения кузова применение подобного конструктивного решения кузова не является недостатком, так как реализуемые преимущества более ощутимы, чем некоторые неудобства, которые могут возникнуть при замене поврежденных узлов. Ряд усовершенствований, способствующих повышению конструктивной безопасности автомобиля, относится к его кузову. На автомобиле применены наружные ручки дверей, не выступающие из боковых панелей, удобные в эксплуатации и не травмирующие пешеходов при дорожно-транспортных происшествиях. Предусмотрена возможность установки ремней безопасности, для крепления которых (рис. 8-3) в кузове сделаны специальные резьбовые отверстия. Ветровое стекло автомобиля в соответствии с международными требованиями изготовлено трехслойным, типа «триплекс», благодаря чему оно не теряет прозрачности и не разрушается при ударе в него твердыми предметами. Заднее и боковые стекла изготовлены из безопасного закаленного стекла, которое при разрушении распадается на мелкие осколки. Неподвижные стекла устанавливаются в соответствующие^ проемы с резиновыми уплотнителями со специальными декоративными накладками из металлизированной пластмассы, имитирующими металлические молдинги. Съемные узлы кузова. Капот двигателя закрывает сверху расположенный в передней части автомобиля моторный отсек и представляет собой съемный узел, состоящий из наружной панели, к которой для увеличения жесткости изнутри прикреплена внутренняя панель. Соединение наружной и внутренней панелей выполнено завальцовкой их фланцев по периметру и дополнено склеиванием прилегающих поверхностей специальным клеем. Подобная конструкция обеспечивает узлу высокую жесткость при малом весе. • Капот подвешен спереди на двух внутренних петлях 1 (рис. 8-4) и в закрытом положении запирается сзади специальным замком 3 в одной точке. При открывании капота его положение фиксируется проволочным ограничителем с пластмассовым роликом 2; при включенном наружном освещении одновременно с открыванием капота загорается подкапотная лампа. Отпирается замок капота при оттягивании рукоятки рычага 11 (см. рис. 1-6), который соединен с замком тросовым приводом и расположен под панелью приборов слева. Крышка багажника, находящегося в задней части кузова, имеет конструкцию, аналогичную конструкции капота. Она наве шена на двух внутренних петлях и при закрывании автоматически запирается защелкой замка. Открывание становится возможным

71

Замки передних дверей могут (см. рис. 8-6). После нажатия на нельзя. В этом случае двери можно открыть изнутри, оттягивая к оси автомобиля внутреннюю рукоятку 5 привода замка. Задние же двери (рис. 8-8) при нажатой блокировочной кнопке (положение 2) нельзя отпереть ни снаружи ни изнутри, что исключает возможность случайного открывания дверей находящимися сзади пассажирами. Таким образом, отпереть задние двери можно лишь подняв блокировочную кнопку. Для закрывания дверей изнутри служат выполненные в виде рукояток подлокотники, покрытые мягкой обивкой. быть заблокированы кнопками 3 кнопку открыть дверь снаружи

72

Остекление кузова включает в себя ветровое и заднее гнутые стекла и плоские стекла дверей. Передние двери автомобиля имеют два стекла, переднее из которых является поворотным и в закрытом положении закрепляется поворотной- рукояткой 2 (см. рис. 8-6) с защелкой, кронштейн которой приклеен к внутренней плоскости стекла. Для того чтобы повернуть стекло, необходимо нажать на защелку и повернуть рукоятку вверх, после чего стекло может быть установлено под требуемым углом. Задние стекла передних дверей— опускные. При вращении рукояток 6 тросового стеклоподъемника они опускаются, перемещаясь в резиновых направляющих, на рабочую поверхность которых для уменьшения трения напылен ворс. Доступ к механизмам замка (рис. 8-9) и стеклоподъемника (рис. 8-10) передних дверей возможен после снятия их внутрен-

73

ней обивки. Для этого вначале нужно снять подлокотник, рукоятку стеклоподъемника и розетку внутренней рукоятки привода замка (рис. 8-11) . Задние двери не имеют поворотных стекол. Перемещение опускных стекол задних дверей производится вращением рукоятки 3 (см. рис. 8-8) тросового привода стеклоподъемника. Доступ к механизмам стеклоподъемника и замка задних дверей возможен при снятой обивке, которая демонтируется, как и у передних дверей. Заднее стекло неподвижно и удерживается в рамке с помощью резинового уплотнителя. Термошумоизоляция, интерьер и внешняя декоративная отделка кузова. Ряд конструктивных итехнологических мероприятий обеспечивает кузову автомобиля

74

высокую сопротивляемость коррозии, а также удовлетворительную термошумоизоляцию. При изготовлении кузова теместа, через которые после сварки может проникать пыль или влага, уплотняются специальной водостойкой мастикой. В зазоры между панелями, которые при

эксплуатации могут стать источниками посторонних звуков, ставятся иротивоскрипные прокладки. В задней части пола кузова положена асбестовая прокладка, защищающая внутренний объем кузова от теплового излучения глушителя. Цикл окраски кузова включает в себя фосфатацию и грунтовку при полном погружении с применением электрофореза и, сверх того, ~ дополнительную грунтовку при погружений нижней части кузова до поясной линии. Такая подготовка к покраске обеспечивает равномерное и прочное покрытие кузова, в том числе и его закрытых сечений за- щйтным слоем грунта. Последующая

75

окраска кузова синтетическими эмапроизводится распылением.Предусматривается выпуск кузовов девяти различных расцветок, оттенки которых тщательно подобраны с

учетом общего оформительского решения автомобиля. Несколько слоев синтетических эмалей образуют на поверхности кузова красивое, прочное и долговечное декоративное и защитное покрытие. Перед покраской на пол кузова укладываются термоплавкие битумные листы, которые при последующей „горячей сушке расплавляются и прочно склеиваются с внутренней поверхностью пола и с уложенными на них сверху слоистыми термошумоизоляционными прокладками. В различных стадиях сборки кузовов широко применяются уплотняющие и изолирующие мастики, наносимые на внутренние поверхности кузова и снизу, на его днище. Интерьер кузова включает в себя элементы^ внутренней отделки салона, отвечающие современ-

76

ным эстетическим и эргономическим требованиям. Панель приборов отличается удобным расположением приборов, кнопок и ручек, не имеющих острых выступающих деталей. Наружные поверхности панели приборов и крышки вещевого ящика покрыты мягкой пластмассой, обтянутой матовой пленкой, и дополнительно отделаны декоративными накладками из металлизированной пластмассы.Обивка дверей и сидений выполнена из высококачественного кожзаменителя, допускающего влажную очистку от загрязнений. Крыша и противосолнечные козырьки покрыты перфорированной пленкой светлых тонов. Верхняя часть обивки дверей обрамлена декоративными пластмассовыми молдингами, а в ее нижней части предусмотрены карманы для мелких вещей. Стойки ветро-

77

вого стекла и центральные стойки кузова закрыты декоративными пластмассовыми накладками черного цвета. Пол салона покрыт несъемными формованными резиновыми-ковриками. Строгое и скромное решение интерьера удачно сочетается

с расположением хромированных рукояток, молдингов и деталей оборудования кузова. Все устанавливаемые снаружи узлы несут декоративную нагрузку,. придавая автомобилю элегантный вид и функциональное назначение. Хромированная, литая из цинкового сплава декоративная облицовка радиатора удачно сочетается с ободами фар. Уплотнители ветрового и заднего стекол снабжены металлизированными пластмассовыми окантовками, которые в сочетании с декоративными накладками водосточного желоба и боковыми накладками порога дверей зрительно облагораживают внешний вид кузова и автомобиля в целом. Передний и задний бамперы — стальнь1е хромированные. Развитые по вертикали накладки (клыки) бамперов соответствуют международным нормам безопасности и снабжены пластмассовыми вставками, которые не только украшают автомобиль, но и предохраняют его при легких столкновениях. В сочетании с формой кузова, хромированными ручками дверей, колпаками колес, приборами наружного освещения и световой сигнализации перечисленные выше детали декоративного оформления придают автомобилю лаконичный и законченный архитектурный облик. Сиденья. Утомляемость водителя и пассажиров и в известной степени безопасность движения автомобиля зависят от удобства посадки. Следует отметить, что в отношении обеспечения комфортабельной посадки автомобиль «Жигули» не только не уступает отечественным автомобилям других моделей, но и превосходит их. Удобство посадки определяется в первую очередь устройством сидений. На автомобиле два раздельных сиденья типа кресел для двух человек спереди и одно сиденье диванного типа сзади, на котором достаточно удобно размещаются три пассажира. Основными упругими элементами сидений являются стальные пружины с противоскрипными вставками и прорезиненная «путанка» из кокосовых очесов. Формованная из высококачественных кожзаменителей обивка сидений придает им опрятный и богатый вид. Передние сиденья при нажатом положении рычага А (см. рис. 1-15) могут быть передвинуты в продольном направлении для регулировки расстояния до педалей в зависимости от длины ног и роста водителя или пассажира. Угол наклона спинок передних сидений также регулируется: при поднятии рукоятки В вверх производится грубая регулировка угла наклона спинки, а при вращении рукоятки В осуществляется тонкая регулировка. При полном перемещении переднего сиденья вперед, его спинка откидывается в горизонтальное положение и, прилегая к подушке заднего сиденья, позволяет получить место для отдыха лежа. Заднее сиденье по конструкции аналогично передним, но его подушка закреплена неподвижно при помощи двух штырей на по-

При перемещении рукоятки 9 (см. рис. 8-13) вправо с помощью тросового привода открывается кран 7 радиатора отопителя, и в салон поступает подогретый воздух. При ее крайнем левом положении кран радиатора закрыт, и воздух не подогревается, то есть отопитель используется как приточный вентилятор. Промежуточные положения рукоятки 9 позволяют регулировать температуру поступающего в салон воздуха. В холодное время года, когда наружный воздух не успевает прогреваться, проходя через радиатор отопителя, скорость поступления воздуха можно уменьшить, прикрыв частично люк воздухозаборника рукояткой 10.

78

Поступающий в салон через отопитель воздух направляется двум дефлекторам 2 и к выходному люку с крышкой 8, при помощи которой регулируется распределение воздуха. При закрытойкрышке весь воздух поступает в салон через дефлекторы 2, а приоткрытой крышке значительная чарть воздуха подводится в нижнюю переднюю часть салона, к ногам водителя и сидящего на переднем сиденье пассажира. Направление потока, выходящего через дефлекторы 2, регулируется поворотом их крышек, снабженных направляющими решетками. Таким образом, удается при закрытой крышке 8 получитьинтенсивный обдув внутренней поверхности ветрового стекла, предохраняющий его от запотевания и обмерзания. 2. Двухрежимны й стеклоочистител ь оборудованэлектрическим приводом, при помощи которого через систему рычагов происходит одновременное движение двух щеток, прижимаемых к гнутому ветровому стеклу упругими рычагами. Основные механизмы стеклоочистителя смонтированы в коробе, расположенном перед верхней частью переднего щита кузова(см. рис. 7-22),

Клавишный переключатель стеклоочистителя 3 (см. рис. 1-6) находится слева от комбинации приборов и может быть включен нажатием на нижнюю часть клавиши при положении ключа в замке зажигания 1 или 3 (см. рис. 1-7). Нажимая на нижнюю часть клавиши, вначале можно включить прерывистый режим работы стеклоочистителя, при котором он включается при помощи специального реле периодически через 3—5 секунд. И наконец, сильнее нажав на нижнюю часть клавиши, можно перевести стеклоочиститель на режим непрерывной работы. При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически возвращаются в исходное положение. 3. Омывател ь ветровог о стекл а при нажатии рукой на кнопку насоса 12 (см. рис. 1-6) выбрасывает воду из двух форсунок, расположенных перед ветровым стеклом. Бачок для жидкости омывателя изготовлен из эластичной пластмассы,чимеет емкость 0,75 л и расположен под капотом. При отрицательных температурах окружающего воздуха бачок может заполняться специальной незамерзающей жидкостью. 4. Электрически й прикуривател ь 19 расположен под панелью приборов, справа от рулевой колонки. Его действие основано на том, что при прохождении электрического тока через нагревательный элемент, последний нагревается докрасна. Включается прибор нажатием на соответствующую кнопку, а выключается автоматически, после чего его можно вынуть из гнезда для прикуривания. При пользовании прикуривателем нельзя прилагать усилий для принудительного удерживания его во включенном положении или помещать в гнездо прикуривателя какие-либо предметы. Гнездо освещается специальной лампой, вмонтированной в его корпус. 5. Тр и пепельниц ы выполнены легкосъемными. Одна из них (см. рис. 1-3) размещена в панели приборов и открывается при вытягивании за выступ А. Для очистки она может быть вынута из своего гнезда при нажатии на пластину В. Две пепельницы установлены в поручнях задних дверей. 6. Над проемами трех дверей (кроме места водителя) установлены облицованные пластической массой поручн и 1 (см. рис. 8-12), предназначенные для того, чтобы при необходимости держаться за них руками. На поручнях, расположенных сзади, смонтированы крючки для легкой одежды. 7. Внутренне е зеркал о заднего обзора 28 (см. рис. 1-6) установлено в передней верхней части салона, симметрично относительно правых и левых стоек кузова. Конструктивной особенностью зеркала является возможность уменьшения ослепляющего действия фар едущего сзади транспорта, для чего необходимо нажать на расположенный под зеркалом рычаг. 8. Наружно е зеркал о заднего обзора установлено на левом переднем крыле, что позволяет водителю лучше видеть обго-

няющий транспорт даже при запотевшем или обмерзшем заднем стекле. Наиболее удобное положение зеркала подбирается перемещением его в шаровой опоре. 9. Два легких противосолнечны х козырьк а с мягкой набивкой, ориентируемых в двух направлениях, установлены справа и слева над верхней частью ветрового стекла на шарнирных кронштейнах. В козырьке водителя 27 (см. рис. 1-6) предусмотрен карман для документов, а в козырьке пассажира 29 — зеркало, которое с 1974 г. в соответствии с международными требованиями безопасности, не устанавливается. Вещевой ящик (см. рис. 1-12) закрыт отрывающейся вверх крышкой, при открывании которой автоматически включается лампа В, освещающая внутреннюю полость ящика. Крышка вещевого ящика облицована формованной мягкой пластмассой, отделка которой сочетается с общим оформлением панели приборов. 10. Резиновы е коврики , которыми покрыт пол салона,— формованные, несъемные, имитируют поверхность ковровой ткани. Пол салона выполнен без углублений и щелей, что позволяет без затруднений производить уборку с помощью пылесоса. 11. Двухдиапазонный радиоприемны х типа АР-370, который питается от электросети автомобиля, может быть установлен в гнездо 21 (см. рис. 1-6). В процессе эксплуатации уход за кузовом сводится к содержанию его в чистоте и к выполнению некоторых работ, необходимость в которых может быть выявлена в процессе эксплуатации. При сборке кузова все его механизмы, имеющие трущиеся детали, смазаны стойкими смазками, сохраняющими свои свойства в течение всего срока службы автомобиля. Единственным местом кузова, требующим смазки, являются петли дверей, которые необходимо смазывать через 15—20 тыс. км пробега автомобиля. При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях на его кузове могут появиться трещины, которые необходимо немедленно заварить газовой сваркой, защитив предварительно от возможности загорания детали автомобиля, прилегающие к нагревающемуся при сварке участку. При неплотном закрывании дверей, которое определяется по неравномерному зазору между дверью и кузовом, затрудненному открыванию, закрыванию и блокировке замка, положение двери регулируется перемещением петель и фиксатора, которые закреплены на стойках кузова винтами. Перемещение петель и фиксаторов производится после ослабления этих винтов. Замки дверей специального ухода не требуют, их цилиндры не следует смазывать, так как смазка может стать причиной заедания. Один-два раза в год в щель ключа можно вдуть небольшое количество графитовой пыли, что обеспечит плавную работу цилиндра и продлит срок его службы. Сливая охлаждающую жидкость из системы охлаждения, нельзя забывать, что кран радиатора отопителя должен быть при этом открыт.