Разделы сайта:

двигатель:

системы двигателя :

трансмиссия :

ходовая часть автомобиля:

механизмы управления автомобилем :

электрооборудование и приборы :

эксплуатационные особенности автомобиля и рекомендации по его техническому обслуживанию :

ремонт двигателя и узлов шасси после аварии:

статьи:

Не хватает денег на партроник – поможет микрозайм
Обзор автомобиля Вольво S80
Обзор автомобиля Volvo XC60
Почему нужно посещать сауну?
Покупка изделий с жемчугом
Какие услуги оказывает автосервис?
Как расшифровать маркировку стекол?
Ремонт АКПП у Фольксваген
Жигули 2103 – история развития
Оффроуд-парк Mitsubishi в Казани
Покупаем Opel Astra H с пробегом
Тест Opel Astra ST
История лучшего в мире автомобиля
Выбор автомобильного компрессора для подкачки шин
для чего необходима мойка машины
Покупка авто с пробегом
Технологии в игровых автоматах и автомобилях
Лишение прав за пересечение сплошной?
Воздушные фильтры для автомобилей
Выкуп авто не всегда проходит удачно
Покупка автомобиля в кредит сегодня
Прокат легкового автомобиля. Советы при аренде авто.
Новшества современных служб такси
Дополнительные услуги транспортных компаний
Чем порадует обновленный Evoque
Почему нужно покупать машину в официального дилера?
Как правильно покупать новый автомобиль?
Профессиональный ремонт Вольво S40
Мотор-редуктор. Основные виды и области применения
Сломался автомобиль на дороге. Что делать?
Самый раскошный Mercedes всех времен - S 63 AMG Coupe
Свечи зажигания в автомобилях ВАЗ: проверка и замена
Самые прибыльные системы игры для виртуальных игровых автоматов
Выгоды и недочеты дизельного двигателя
Зачем нужно страховать авто?
Сhevrolet Niva безопасность во главе угла
4*4tuning – автотюнинг на любой вкус
Что стоит знать о jackpot
Ремонт Опеля в Москве
С чего начать проектирование загородного дома?
Если ДТП коснулось вас
Однорукий бандит - лучшая игра
Онлайн казино как неотъемная жизнь многих любителей азартных игр
Покупка подержанного авто в кредит
Запчасти для Daewoo
Самые популярные азартные игры современных интернет казино
Что такое бонус в онлайн казино?
Во что поиграть на выходных?
Онлайн-слоты - жалкая пародия или следующая ступень развития игорной индустрии?
Купить резинки дорников
Поиск автозапчастей в интернет
Лада глазами британца прошлого века
Критерии выбора надежного застройщика
Выбор пассажирского перевозчика
Нужно ли проводить коррекцию спидометра?
Как мыть двигатель автомобиля

ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

К источникам электроэнергии на автомобиле относятся аккумуляторная батарея, генератор переменного тока с встроенным выпрямителем и регулятор напряжения. Аккумуляторная батарея размещена под капотом в специальном гнезде, закрепленном на брызговике правого колеса. В батарею входит шесть свинцовых элементов, соединенных последовательно с помощью перемычек. Каждый элемент состоит из положительных и отрицательных пластин, между которыми вставлены пористые пластмассовые сепараторы. Межэлементные перемычки не выступают наружу, а выступающие штыри служат для крепления к ним зажимов проводов.

41

Как правило, на машинах установлены батареи, готовые к употреблению, то есть залитые электролитом соответствующей плотности и заряженные. Методика приведения аккумуляторов типа 6СТ55 в рабочее состояние отличается от методик, применяемых для батарей других типов. Для подготовки в рабочее состояние сухозаряженных батарей типа 6СТ55 необходимо придерживаться следующих рекомендаций: — вывинтить пробки и удалить пленки вентиляционных отверстий; — залить каждый элемент электролитом, плотность которого, замеряемая при температуре +2 5 ±2 ° С, должна быть 1,27-+ 1,29 г/см3. На одну батарею требуется около 3,8 л электролита. Электролит заливается до уровня, расположенного по краю круглого отверстия в глубине гнезда пробки каждой банки; — завинтить пробки без предохранительных пленок. Все перечисленные выше работы должны производиться в помещении с температурой +25±10°С ; — через 2 ч после заливки электролита проверить напряжение батареи без нагрузки. Она готова к использованию, если напряжение не ниже 12 В. — степень заряженности контролировать ареометром.

42

43

Зависимость плотности электролита от степени заряженности батареи при нормальной плотности первоначально залитого электролита и правильном режиме зарядки приведена в табл. 7-1. Для получения достоверных сведений о степени заряженности аккумуляторной батареи измерение плотности должно производиться с соблюдением следующих условий: — уровень электролита должен быть нормальным;

44

— при измерении плотности кипящего электролита до проведения отсчета необходимо переждать, чтобы все пузырьки газа, попавшие в пипетку с электролит,ор, цоднялус^ поверхность. В том случае, если плотность электролита в разных элементах одной батареи отличается более чем на 0,02 г/см3, ее необходимо откорректировать. При длительном хранении автомобиля аккумуляторную батарею следует дозаряжзть один раз в месяц. При понижении плотности батареи ниже 1,22 г/см3, сопровождающемся ее нагревом, следует обратиться в специальные ремонтные мастерские или на станцию технического обслуживания. Для поддержания аккумулятора в исправном и готовом к действию состоянии необходимо выполнять следующие работы: — через каждые 2500 км пробега автомобиля при отстоявшейся и остывшей батарее проверить уровень электролита в каждом элементе батареи и, если он понизился ниже отверстия, расположенного в гнезде пробки, долить дистиллированную воду до ее появления в указанном отверстии; — через каждые 10 000 км пробега автомобиля очистить батарею, выводные штыри и наконечники проводов от загрязнений и окисей, после чего смазать тонким слоем технического вазелина; — при хранении батареи, заряжать ее один раз в месяц; — при осмотрах автомобиля обращать внимание на прочность закрепления батареи. Генератор переменного тока 15 (см. рис. 2-2, б) размещен на правой нижней части двигателя и приводится от шкива, расположенного на носке коленчатого вала, с помощью клинового ремня (см. рис. 3-8), общего с приводом вентилятора системы охлаждения. Передаточное отношение клиноременной передачи от шкива вала двигателя на шкив генератора составляет 1 : 2,04. Генератор крепится к кронштейну двигателя болтами Ву а его установка фиксируется гайкой Б, при помощи которой генератор крепится своей верхней частью к натяжной планке. Регулировка натяжения приводного ремня подробно рассмотрена в начале главы 3 настоящего пособия. Генераторы переменного тока, конструкция которых аналогична конструкции генератора автомобиля «Жигули», за последние годы нашли широкое применение на отечественных и иностранных автомобилях благодаря высокой надежности, малому объему работ по обслуживанию, способности заряжать аккумулятор при малых оборотах двигателя, возможности применения простых и надежных реле напряжения и ряду других преимуществ перед ранее применявшимися генераторами постоянного тока.

45

46

Устройство генератора приведено на рис. 7-3. Контроль работы генератора производится по красной контрольной лампе (см. рис. 1-10), которая находится на щитке приборов. Она включается с помощью реле 23, расположенного под капотом на верхней части брызговика правого колеса, при положении 1 ключа в замке зажигания и. гаснет при работающем двигателе. Если лампа не загорается при включении зажигания, то прежде всего следует проверить и при необходимости заменить лампу, а также проверить состояние проводов и их контактов; последнее следует сделать и в том случае, если лампа не гаснет после пуска двигателя. В процессе эксплуатации обслуживание генератора сводится к его очистке от загрязнения (это следует делать при осмотрах, так как генератор расположен низко и легко загрязняется) и к зачистке коллекторных колец, производимой через 60 000 км пробега автомобиля. Одновременно с зачисткой Коллекторных колец следует проверить степень износа и плотность прилегания щеток и при необходимости заменить их. Ротор генератора вращается на двух шариковых подшипни ках, которые защищены от загрязнения и вытекания высококачественной смазки, закладываемой в них при сборке на весь период эксплуатации. Исправность генератора определяется проверкой его в работе, а также проверкой характеристик, производимой на специальных установках. Реле-регулятор напряжения. Реле смонтировано на верхней части брызговика левого колеса под капотом. Ввиду того что в генераторе переменного тока функцию реле обратного тока выполняют диоды выпрямителя, а сила тока, вырабатываемого генератором, ограничена, взамен обычного реле-регулятора, состоящего из трех реле, оказалось возможным применить более простой реле-регулятор напряжения.

47

Назначение регулятора напряжения заключается в том, чтобы зарядка аккумуляторной батареи и питание потребителей электроэнергии производились при строго определенном напряжении. Регулятор имеет соленоидную катушку 1 (рис. 7-4), которая при прохождении через нее тока притягивает к себе якорь 7 подвижного контакта, преодолевая усилие пружины. В зависимости от развиваемого генератором напряжения якорь с подвижными контактами 3 может замыкать цепь либо с непо-

48

движным контактом 8 первой ступени, либо с неподвижным контактом 2 второй ступени регулирования. Каждая ступень имеет определенное дополнительное сопротивление, включение которого в цепь обмотки возбуждения генератора уменьшает развиваемое им напряжение в пределах двух ступеней. Таким образом, за счет вибрации якоря 7 поддерживается постоянное напряжение независимо от числа оборотов генератора и нагрузки в сети.

49

Эти данные предназначены .для проверяй .регулятора квалифицированным персоналом. Неисправность прибора выявляется проверкой с помощью омметра электрического сопротивления между штекерами 15 и 67 при разомкнутых контактах. Для этого необходимо снять крышку и осторожно установить якорь в среднее положение между контактами первой и второй ступени. При этом сопротивление должно соответствовать приведенным выше значениям. В процессе эксплуатации автомобиля регулятор напряжения никакого ухода, кроме содержания его в чистоте и обеспечения надежного контакта в соединениях 5 и б и с массой, не требует. Только в исключительных случаях допускается ремонт регулятора напряжения. Вообще же, как правило, неисправный прибор должен заменяться новым. Лицам, эксплуатирующим автомобиль, не следует вскрывать крышки реле, так как при этом мт)жно нарушить герметичность уплотнения и этим самым вызвать'выход прибора из строя попавшими в реле влагой или загрязнениями. Не допускается: установка конденсаторов, подавляющих радиопомехи, на штекерное соединение 67 (позиция'5) во избе&анйё обгЬрания контактов регулятора; , .. . подключение дополнительных потребителей электроэнергии к цепи между генератором и регулятором напряжения во избежание резкого роста развиваемого генератором ц^пряжения.