Разделы сайта:

двигатель:

системы двигателя :

трансмиссия :

ходовая часть автомобиля:

механизмы управления автомобилем :

электрооборудование и приборы :

эксплуатационные особенности автомобиля и рекомендации по его техническому обслуживанию :

ремонт двигателя и узлов шасси после аварии:

статьи:

Не хватает денег на партроник – поможет микрозайм
Обзор автомобиля Вольво S80
Обзор автомобиля Volvo XC60
Почему нужно посещать сауну?
Покупка изделий с жемчугом
Какие услуги оказывает автосервис?
Как расшифровать маркировку стекол?
Ремонт АКПП у Фольксваген
Жигули 2103 – история развития
Оффроуд-парк Mitsubishi в Казани
Покупаем Opel Astra H с пробегом
Тест Opel Astra ST
История лучшего в мире автомобиля
Выбор автомобильного компрессора для подкачки шин
для чего необходима мойка машины
Покупка авто с пробегом
Технологии в игровых автоматах и автомобилях
Лишение прав за пересечение сплошной?
Воздушные фильтры для автомобилей
Выкуп авто не всегда проходит удачно
Покупка автомобиля в кредит сегодня
Прокат легкового автомобиля. Советы при аренде авто.
Новшества современных служб такси
Дополнительные услуги транспортных компаний
Чем порадует обновленный Evoque
Почему нужно покупать машину в официального дилера?
Как правильно покупать новый автомобиль?
Профессиональный ремонт Вольво S40
Мотор-редуктор. Основные виды и области применения
Сломался автомобиль на дороге. Что делать?
Самый раскошный Mercedes всех времен - S 63 AMG Coupe
Свечи зажигания в автомобилях ВАЗ: проверка и замена
Самые прибыльные системы игры для виртуальных игровых автоматов
Выгоды и недочеты дизельного двигателя
Зачем нужно страховать авто?
Сhevrolet Niva безопасность во главе угла
4*4tuning – автотюнинг на любой вкус
Что стоит знать о jackpot
Ремонт Опеля в Москве
С чего начать проектирование загородного дома?
Если ДТП коснулось вас
Однорукий бандит - лучшая игра
Онлайн казино как неотъемная жизнь многих любителей азартных игр
Покупка подержанного авто в кредит
Запчасти для Daewoo
Самые популярные азартные игры современных интернет казино
Что такое бонус в онлайн казино?
Во что поиграть на выходных?
Онлайн-слоты - жалкая пародия или следующая ступень развития игорной индустрии?
Купить резинки дорников
Поиск автозапчастей в интернет
Лада глазами британца прошлого века
Критерии выбора надежного застройщика
Выбор пассажирского перевозчика
Нужно ли проводить коррекцию спидометра?
Как мыть двигатель автомобиля

Электрооборудование

Автомобиль BA3-2103 имеет более сложную систему электрооборудования, чем ВАЗ-2101. Увеличено также число приборов контроля и сигнализации.. На рис. 10-10 приведена схема электрооборудования, а ниже рассмотрены узлы и устройства, которые претерпели серьезные изменения или отсутствовали в системе электрооборудования автомобиля ВАЗ-2101, Основные цепи электрооборудования автомобиля BA3-2103, как и автомобиля ВАЗ-2101, защищены от перегрузок десятью плавными предохранителями, блок которых установлен под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки (рис. 10—11) т1 закрыт пластмассовой крышкой. В связи с тем, что система электрооборудования автомобиля BA3-2103 имеет ряд особенностей, функции многих предохранителей изменились: Фары. На автомобиле применена четырехфарная система. Конструкция фар такая же, как и у автомобиля ВАЗ-2101, но их размеры меньше. Во всех четырех фарах установлены лампы, имеющие по две нити накаливания: 45 Вт для дальнего и 40 Вт для ближнего света. При включении ближнего света напряжение подводится только к лампам крайних (наружных) фар. Как и на автомобиле ВАЗ-2101, ослепляющее действие ближнего света снижено экранированием верхней части светового потока. При включении дальнего света напряжение подводится к соответствующим нитям накаливания (по 45 Вт) всех четырех фар. оключение дальнего света фар производится с помощью реле 18 (см. рис. 10—10), типа PC 527, которое установлено на брызговике левого крыла в моторном отсеке штекерами вниз. При работах с электрооборудованием следует знать, что схема реле включения фар подобна схеме реле сигнальной лампы зарядки аккумуляторной батареи и что их штекеры имеют одинаковую нумерацию, но их характеристики различны.

11

12

13

В процессе эксплуатации специального ухода (кроме очистки от загрязнения) за фарами и реле их включения не предусматри-,вается. Тем не менее, периодически и обязательно после замены ламп, оптических элементов или иных деталей фар следует произвести регулировку их ближнего и дальнего света. Для замены вышедшей из строя лампы или оптического элемента фары частично разбираются. При этом работы выполняются в следующей последовательности:

14

— отвернув 2 винта / (см. рис. 10—12), снять декоративную рамку 2; — ослабив, винты 5, до вернуть наружный обод 9 по часовой стрелке до совпадения головок винтов 5 с уширенными частями отверстий и снять обод 5, придерживая оптический элемент 15; — вынуть из фары оптический элемент 15 и отсоединить от лампы штепсельную колодку 13; — отжав пружины // , вынуть лампу; — снять с лампы 14 пластмассовый пылеотражатель.

Прежде, чем заменить лампу, ее необходимо проверить, так как причиной неисправности нередко бывает электропроводка или выключатель и замена лампы в этом случае не устраняет дефекта. Заменяя оптический элемент, нужно помнить, что оптические элементы наружных (крайних) и внутренних (средних) фар не взаимозаменяемы, так как их рассеиватели имеют разные характеристики распределения светового потока. Для того чтобы собрать фару, необходимо выполнить следующие работы: — надев на цоколь лампы пылеотражатель, вставить ее в гнездо рефлектора, совместив выступ цоколя лампы с выемкой гнезда рефлектора, после чего закрепить лампу пружинами 11; — надеть на штыри лампы штепсельную колодку и вставить оптический элемент в корпус фары, совместив три выступа рефлекторах выемками корпуса фары; — совместив уширенные части трех отверстий наружного обода 9 с головками винтов 5 и слегка нажимая на обод, повернуть его против часовой стрелки до отказа и затянуть три винта 5; — проверить и при необходимости отрегулировать световой пучок фары; — установить на место рамку 2 и завернуть два винта 1,

Регулировка производится на ровной горизонтальной площадке. Автомобиль устанавливается так, чтобы его ось была перпендикулярна центру экрана, имеющего приведенную на рис. 10—13 разметку. В качестве экрана может быть использована затененная стена или забор. Вначале регулируются наружные (крайние) фары по ближнему свету с экраном а (рис. 10-13) в следующей последовательности:

15

— установить автомобиль перпендикулярно экрану; при этом расстояние от его фар до экрана должно составлять 5 м, а продольная ось автомобиля должна совладать с осью экрана 0—0; — снять рамки фар; — включить ближний свет; — последовательно закрывая правую и левую фары, с помощью винтов 3 и 4 (см. рис. 10-12), отрегулировать световые

пучки таким образом, чтобы горизонтальные участки световых пятен совпадали с линией 2, а точки пересечения горизонтальных и наклонных участков были совмещены с точками пересечения линии разметки 2 с линиями А и В (см. рис. 10—13,а); — выключить ближний свет; ч , — закрыть наружные фары; — установить экран (рис. 10—13,6); — включить дальний свет фар; — последовательно закрывая внутренние правую и левую фары, винтами 7 и 8 (см. рис. 10—12), отрегулировать световые пуч-

16

ки фар таким образом, чтобы центры овальных световых пятен совпадали х точками пересечения линии разметки 3 с линиями С и Е (см. рис. 10—13,6). Закончив регулировку, выключить наружное освещение и установить на свои места рамки фар. Подфарники автомобиля BA3-2103 имеют иную конструкцию, чем подфарники ВАЗ-2101. Тип подфарников ПФ-145. Литой корпус подфарника 3 (рис. 10—14) перегородкой 6 разделен на два отсека, один из которых (расположенный ближе к оси автомобиля) служит для размещения лампы габаритного света, а второй (наружный) — для лампы указателя поворотов. Рассеиватель подфарника общий для обоих отсеков; бесцветней— в зоне отсека габаритного света и оранжевый — в зоне указателя поворотов.

Для замены лампы достаточно отвернуть два винта 4, которыми крепится рассеиватель, после чего, нажав, повернуть и вынуть из патрона лампу. Рассеиватели правого и левого подфарников не взаимозаменяемы. Задние фонари типа ФП-145, как и передние подфарники, имеют литые корпуса 1 (рис. 10—16), разделенные перегородкой на два отсека: верхний и нижний. Однонитевая лампа 2 указателя поворота расположена в верхнем отсеке, а в нижнем отсеке расположена двухнитевая лампа габаритного света и стоп-сигнала.

17

Общий для обоих отсеков рассеиватель 5 двухцветный: оранжевый сверху и красный внизу. Часть рассеивателя совмещена с катафотом 4, отражатель которого установлен с внутренней стороны. Для замены ламп заднего фонаря необходимо отвернуть два винта 6, которыми крепится рассеиватель, после чего вынуть из патрона нужную лампу. Рассеиватели правого и левого фонарей не взаимозаменяемы. г г * , Боковые указатели (повтож J В vrr-r , . рители) поворотов типа УП-145 установлены с боковых сторон передних крыльев автомобиля.

Оранжевые рассеиватели 1 (рис. 10—16) указателя крепятся двумя винтами 2, отвернув которые можно заменить лампу. Правый и левый рассеиватели нг е взаимозаменяемы. Фонари сигнализации открытого положения передних дверей установлены в задних торцах обеих дверей и включаются автоматически при открывании дверей, если включено наружное освещение. Фонари левой и правой дверей взаимозаменяемы. Для проверки исправности фонаря или замены лампы не нужно разбирать дверцы, а достаточно отвернуть два винта 3 (рис. 10—17,а), вынуть фонарь, сняв грязезащитный чехол 2, рамку и рассеиватель, и вынуть лампу 5 (рис. 10—17,6). Фонарь заднего хода ФП-414 установлен на нижней части панели задка кузова, под задним бампером. В литом корпусе -2 (рис. 10—18) имеется лампа 1, защищенная бесцветным прозрачным рассеивателем 5. Для замены лампы необходимо отвернуть два винта 4, которыми рассеиватель крепится к корпусу. Выключатель фонаря заднего хода типа ВК-415 вворачивается в заднюю крышку коробки передач. В пластмассовом основании 9 (рис. 10—19) имеются два неподвижных контакта 6 и 11, имеющие выводы для подключения Ю.

Функцию перемычки между неподвижными контактами 6 и / / выполняет подвижный контакт 7, закрепленный на толкателе в, который усилием пружины 12 при отсутствии внешних воздействий перемещает подвижный контакт 7 и перемыкает контакты 6 и 11,

18

Установленная между корпусом 2 и основанием 9 резиновая мембрана 4 предохраняет внутреннюю полость выключателя от попадания в нее масла из картера коробки передач и служит изолятором от замыкания контактной группы на массу. При нейтральном положении рычага коробки передач, а также при включении любой передачи переднего хода шток вилки передачи заднего хода неподвижен и находится в заднем положении^

19